Электро
(Electro)
— жанр электронной
музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка,
электропопа (Гэри Ньюман) и стиля музыки германской
электронной группы Kraftwerk. Расцветом
электро были 1982—85 гг.
Электро способствовал освобождению хип-хопа из
ритмической зависимости от диско.
Непосредственно из
электро развился жанр
техно.
Характерной особенностью данного стиля является
применение драм-машин для создания ритмческой основы
композиций - наиболее узнаваемое звучание
электро придает
драммашина Roland TR-808.
Саунд характерен использованием аналогового синтеза
звука для написания трэков, и обильного вкрапления
эффектов эхо, задержки, реверберации, обработанного
вокодером вокала и лирики на научно-фантастическую и
футуристическую тематику. Современное электро несет
в себе некоторое наследие хип-хопа, в виде
встречающихся речетативов, но в 1990-е данное
направление стало менее популярным.
Одной из первых и наиболее влиятельных композиций
жанра стал сингл Африки Бамбаты «Planet Rock»,
вышедший в июне 1982 года, напрямую цитировавший
мелодию «Trans-Europe Express» и ритм «Numbers»
Kraftwerk. Успех сингла продолжила следующая
пластинка Бамбаты «Looking for the Perfect Beat»
(1983). Тогда же вышел один из шедевров электро —
сингл «Al-Naafiysh (The Soul)» Хашима. Музыканты из
Лос-Анджелеса - Egyptian Lover и Arabian Prince -
стали основателями стиля электро-хоп (electro hop),
который отличается менее фанковым, более басовым
саундом. В Детройт развился свой саунд -
electro-techno/techno bass, c более техноидным
звучанием.
На восточном побережье, в Нью-Йорке и
особенно в Майами, электро-музыка породила фристайл
(Freestyle) - латиноамериканский вариант электро, с
более душевным, поп саундом. Хотя наиболее ярким
периодом жизни электро были 1980-е годы, музыканты,
работающие в этом стиле, есть и по сей день. Часто
бывает так, что уникальная по звучанию композиция
выпускается под никому неизвестным именем, и все
гадают: кто же на самом деле является ее автором.
Недавнее возобновление интереса к этому музыкальному
течению наиболее явно в Детройте и Нью-Йорке, хотя и
другие города стараются не отставать. Поэтому почти
в каждом мегаполисе есть ряд локальных звездных
диджеев и продюсеров, соперничество которых делает
саунд все лучше и лучше.
Электро музыке посвящён
документальный фильм "Darkbeat - An Electro World
Voyage".